Большинство пиратов стало пиратами после того, как их корабль был захвачен пиратами. Как правило, пираты предоставляли пленным членам экипажа возможность присоединиться к ним. «Сухопутных» пассажиров или убивали, или высаживали на берег. Многие знаменитые пираты начали свою карьеру именно таким образом.

Другим источником живой силы были каперы, перешедшие к пиратству. Желание подзаработать гнало матросов на каперскую службу, а после завершения войны каперы оказывались без работы, что толкало их на путь пиратства. Хотя жизнь пирата была коротка, и большинство из них ждала гибель в бою или петля по приговору суда, у многих пиратов не оставалось выбора, так как альтернативой короткой пиратской жизни была голодная смерть.

Привлекала людей и состоятельность пиратов. Их промысел был в высшей степени прибыльный, так как они присваивали себе результаты долгого труда других людей. Труд матроса был изнурителен, среда обитания некомфортна, постоянно грозила стихия. Питьевая вода протухшая, пища несвежая и скудная. Половина потерь среди моряков объяснялась различными заболеваниями от цинги до тифа, туберкулеза, дизентерии и оспы. Порты представляли собой центры распространения новых болезней, тоже можно сказать и про любой корабль, где матросы жили в условиях скученности и антисанитарии. Но в отличие от экипажей торговых и военных кораблей пираты щедро вознаграждали себя материально за все трудности своей «профессии».